В Токио с апреля 2025 года вступит в силу закон, запрещающий грубое обращение с работниками сферы услуг.

Как пишет The Guardian, более половины работников сферы, в которой задействовано 75% трудоспособного населения Японии, сталкиваются с неподобающим поведением клиентов. Это может выражаться как в личных оскорблениях, так и в травле в интернете.

Хотя за нарушение закона санкции не предусмотрены, власти надеются, что его внедрение поможет изменить отношение граждан к обслуживающему персоналу.

В Японии запретят грубить официантам.jpg

«В погоне за прибылью компании начали относиться к клиентам как к богам, что породило завышенные ожидания от сервиса», – сказала изданию профессор социологии Университета Кансай Хироми Икеучи.

Кстати, закон призван защитить не только персонал ресторанов, но также сотрудников общественного транспорта и колл-центров.