С чего все началось?

На днях заработал сайт marketfiyati.org.tr, который позволяет потребителям сравнивать цены почти на 50 000 товаров в разных супермаркетах. Он собрал более миллиона уникальных посетителей всего за три дня, сделано более миллиона сравнений продуктов.

Выяснилось, что некоторые супермаркеты, такие как A101, BIM, CarrefourSA, HAKMAR, MIGROS, Tarim Kredi и SOK, применяют наценку, которая может повышать стоимость одного и того же товара до двух раз.

В Турции хотят запустить цифровую платформу для сравнения цен в ресторанах.jpg

При чем тут рестораны?

В эфире CNN Turk министр промышленности и технологий Мехмет Фатих Качир обсудил возможность внедрения аналогичной инициативы для ресторанов:

Когда вы посещаете ресторан, то можете увидеть цены, лишь подходя к дверям. Однако цифровые инструменты широко доступны, и чем больше мы предоставляем этих инструментов гражданам, тем лучше. Эти меры не приведут к снижению инфляции, но будут способствовать борьбе с ростом цен.