Starbucks сохраняет имя
С чем связано обращение компании в Роспатент
Ушедшая из России сеть кофеен Starbucks регистрирует в стране товарные знаки. Американская компания подала в Роспатент заявки на 14 наименований. Сеть хочет сохранить за собой, например, Starbucks, Starbucks coffee и frappuccino. Их прежняя регистрация действует до 2025 года.
Кофейни Starbucks в России закрылись в марте 2022-го.
Кофейни Starbucks в России открылись в 2007 году. К 2022-му число заведений в стране достигло 130. Штат превысил 2 тыс. сотрудников. После начала военных действий на Украине Starbucks сразу приостановила работу кофеен и отгрузку продукции. В мае 2022-го сеть объявила об уходе из страны. Активы компании в России приобрели рэпер Тимати и ресторатор Антон Пинский. Сделку оценивали в 500 млн руб. Летом кофейни американской сети заработали под вывеской Stars Coffee. Новые владельцы сохранили и точки прежней Starbucks, и даже дизайн. Логотип Stars Coffee напоминает американский бренд.
Эксперты, полагают, что регистрация знаков может быть связана с желанием компании вернуться в Россию. Впрочем, собеседники скептически отнеслись к такой возможности. В апреле 2024-го владелец сети Stars Coffee подал иск в суд по интеллектуальным правам с требованием досрочно прекратить охрану товарных знаков Starbucks. Просьба объяснялась тем, что международная компания больше не использует наименования в России.
Старший юрист фирмы «Косенков и Суворов» Виктория Ольхова считает, что именно с этим разбирательством и связано решение Starbucks зарегистрировать товарные знаки: «Пока что иск Stars Coffee еще не рассматривается. Но не исключено, что суд действительно найдет основания для того, чтобы досрочно прекратить охрану товарных знаков, если заявитель сможет доказать, что они не используются.
Starbucks таким образом может оставить за собой возможность в дальнейшем заново закрепить за собой эти наименования, если заявителю все-таки откажут в его иске. Почему Stars Coffee могут не разрешить их регистрировать? Потому что могут посчитать, что это будет вводить потребителей в заблуждение, так как у них все равно сохраняется ассоциация с изначальным правообладателем — Starbucks. То есть Роспатент может посчитать, что те обозначения, которые в принципе пытаются зарегистрировать, все равно всем напоминают американские».
В 2021-м до ухода из страны российское подразделение получило почти 200 млн руб. чистой прибыли.