Швейцарский стартап No Normal Coffee представил кофе в тюбиках
Существует бесчисленное множество способов приготовления кофе, и в этом году появился еще один: стартап No Normal Coffee выводит на рынок кофе в трубочках.
Александр Хеберлин и Филипп Грейнахер познакомились еще подростками в клубе водных лыж и вейкборда. С тех пор они стали близкими друзьями, и природа осталась центральной частью их жизни. Они регулярно отправляются в лыжные туры, в походы и занимаются серфингом. Во время перерывов, в тихие моменты между порывом приключений и тишиной дикой природы, им необходим кофе.
Но каждый раз перед ними стояло решение: либо носить с собой в рюкзаках много техники — кофемолку, кофепресс, воду, зерна, либо довольствоваться растворимым кофе. «Нам пришлось найти лучшее решение», — говорит Грейнахер. Поэтому они придумали кофе в алюминиевой тубе — и шутка превратилась в No Normal Coffee, «первый кофе премиум-класса в тубе на открытом воздухе».
«Кофе из трубочки» поначалу звучит странно. Однако в просто современной упаковке нет ничего, кроме кофейного концентрата – заваренного кофе, из которого удалена вода. Предполагается, что это сохранит вкусовой профиль. Помимо кофейных зерен арабики Fairtrade из Перу и Колумбии, алюминиевая туба содержит органический свекловичный сахар от Эмменталя и натуральные загустители.
Из чайной ложки концентрата получится 25 эспрессо или 15 больших чашек кофе, в зависимости от дозировки. Густую пасту смешивают с горячей или холодной водой.
Кофе в трубочке впечатляет своим вкусом. Вкус на удивление крепкий, с легким оттенком шоколада и минимальной кислотностью. No Normal Coffee оставляет далеко позади такие растворимые продукты, как Nescafé. Смущает только легкая сладость — современные любители кофе слишком привыкли к отсутствию сахара в своем фирменном кофе, чтобы угодить бариста.
«Лично я пью эспрессо без сахара в офисе», — говорит Грейначер, который работал в рекламных агентствах, медиа-домах, инновационных программах, а затем и в крупных стартапах. А вот на улице утром после короткой ночи в палатке с замерзшими ногами сахар приветствуется. Потому что он быстро дает организму энергию. Основатели осознают, что их кофе с сахаром может понравиться не каждому современному эпикурейцу: «Мы не обязаны радовать всех своим кофе, но определенный уровень вкуса должен быть».
Кстати, кофейную пасту можно есть даже из тюбика. Это не было первоначальной целью стартапа, но когда началась дегустация, универсальность продукта стала очевидной: концентрат одинаково хорош на вкус с хлебом, фруктами или с эспрессо-мартини. Это кофеин для перекуса: в чайной ложке кофеина столько же, сколько в эспрессо. Таким образом, тирамису, протеиновый коктейль или мясной маринад также могут стать подкрепляющим средством между приемами пищи.
Конечно, алюминиевые трубки практичны. Но в них привычнее находить готовые продукты из супермаркета, а не что-то с пометкой «премиум». Однако туба защищает содержимое лучше, чем пластик или стекло, она пригодна для вторичной переработки и помещается в любой рюкзак, утверждают в стартапе. И еще: Швейцария – страна трубок. В отличие от других мест, многие продукты питания, такие как майонез или горчица, здесь поставляются из тюбиков, а не только зубная паста и клей. «Мы представляем миру совершенно новый продукт — в проверенной и проверенной упаковке, которую все знают и понимают», — говорит Александр Хеберлин, работающий в сфере промышленного дизайна и маркетинга. Так что идея уже не кажется такой странной.
И это настолько просто, что даже удивительно, как швейцарский стартап, основанный двумя аутсайдерами, реализовал свою идею в многомиллиардном кофейном бизнесе. Около десяти лет назад Nestlé тестировала аналогичный продукт под названием «Кофе и сливки» в Новой Зеландии и Австралии, рассказывают основатели в подкасте Swisspreneurs . Но оно было прекращено.
Ниша слишком мала для крупных игроков и слишком велика для мелких – и это упущенная возможность, считает Филипп Грейнашер.