Новогодняя ночь в ресторане, на самом деле, – редко выгодное мероприятие. Себестоимость средне-хорошего – 3-4 млн рублей. Если в ресторане около 100 посадочных мест, то себестоимость билета составляет минимум 30 тыс. рублей. Продать билеты не так просто, а ведь еще надо заработать. И помнить про повышенный ФОТ персонала.

Сейчас расценки артистов сильно увеличились. Зовешь хорошего артиста – от 2 млн рублей. Но нужно еще и второго, как минимум, поменьше – еще 1 млн рублей. Вот уже 3 млн рублей. Если организовать культурную часть попроще, то можно вложить в кавер-группу порядка 500 тыс. рублей, но тогда продумать техническое оснащение, больше влить в рекламу.

Чтобы все эффективно организовывать либо надо иметь базу гостей, которая будет покупать билеты за 70 тыс. за персону (обычно приходят семьями, то есть можно умножать на 3 или 4). Либо быть рестораном с именем, работать долгие годы: они продают билеты с сентября, еще даже не имея программы. Либо быть баром с высокой проходимостью, который пригласит певицу, фокусника. включит веселую музыку – затратная часть не такая высокая, а за счет проходимости можно заработать.

Евгения Андреева, управляющая бара "Петров и Васечка" (Москва)

Отмечаем Новый год испокон веков, то есть, с открытия бара, а это уже почти 10 лет. В этом году, как и в прошлом, каждый может выбрать из двух опций. В билет за 11 тыс. рублей включены безлимитные игристое и еда, за 15 тыс. рублей – неограниченное игристое, еда, коктейли, настойки, пиво и вино (только крепкий алкоголь оплачивается дополнительно).

Разогреваться начинаем в 22:00, в полночь слушаем речь наших местных "президентов" – владельцев проекта. Дальше веселимся до 4-5 утра под музыку от диджея.

Новогодняя ночь окупается каждый год со всеми затратами, включая повышенный оклад работающей команды и оплату диджею. В этом году почти все бармены сами просились работать.

Работать в новогоднюю ночь или нет Вот в чем вопрос.jpg

Лариса Невидайло, основатель тюменского ресторанного холдинга "Максим" ("Чум", "Посейдон", "Водокачка" и др.)

В этом году мы решили дать отдохнуть нашим сотрудникам в новогоднюю ночь и не запланировали встречу ни в одном нашем заведении. Сделали это, опираясь на опыт прошлых лет, когда после пандемии гости отмечали праздник дома. И пожалели, потому что в этом году мы получаем просто огромное количество запросов на новогоднюю ночь в наших ресторанах.

Безусловно, в новогоднюю ночь затратная часть возрастает кратно, минимум в три раза. Для того, чтобы не уйти в минус, нужно правильно просчитать все затраты и ничего не упустить. Плюс, так как у нас несколько проектов, можно попробовать договориться с артистами на скидку за так называемый объем.

Также мы хотим в следующем году попробовать схему со спонсорством новогодней ночи. Многим компаниям может быть очень интересна аудитория гостей в новогоднюю ночь. Этот вопрос начнем прорабатывать уже в начале следующего года, так как многие компании заранее формируют свои бюджеты.

Евгений Реймер, президент Milimon Team ("Нео", "Белотурка", "Ливингстон", "Ваще Огонь", Robbi и др.)

Мы не работаем в новогоднюю ночь. Даем возможность всем сотрудникам побыть с семьей, это очень важно для них.