Легендарный бургер вернулся во «Вкусно и точка»
Для поклонников сети McDonald's наконец свершилось, то, чего они ждали целый год. В ресторанах быстрого питания «Вкусно — и точка», пришедших на смену McDonald's вернулся «Биг Мак» — с новым именем «Биг Хит» и черным кунжутом.
В компании аналог легендарного «Биг Мака» называют «самой долгожданной новинкой» с момента запуска сети летом 2022 года.
Еще год назад, когда сеть McDonald's покинула Россию и ее заменила «Вкусно и точка» в Интернете стали появляться невероятные объявления по продаже с рук легендарного «последнего Биг Мака» за несколько тысяч рублей. Однако уже тогда идея покупки с рук «законсервированного» сэндвича, мягко говоря, была сомнительной. Впрочем, вкус самого популярного в мире бутерброда крепко сохранился в памяти еще с детства, когда «Биг Мак» можно было купить, сэкономив на паре-тройке школьных обедов.
Главным отличием нового бургера от оригинального стал черный кунжут, которым теперь посыпают верхнюю булочку вперемешку с уже привычным белым. Как показалось, он придает «Биг Хиту» странноватый оттенок жареных на сковороде семечек. В остальном — это привычный «Биг Мак» с говяжьими котлетами, дольками маринованных огурцов, фирменным кисловатым соусом на основе майонеза и уксуса, а также обилием салата, осыпающегося по краям.
Согласно официальному сайту «Вкусно — и точка», аналоги «Биг Мака» и «Двойного Биг Мака» состоят из:
- обжаренных говяжьих котлет;
- сыра;
- маринованных огурцов;
- салата и лука;
- булочек с двумя видами кунжута;
- специального соуса «Биг Хит».
Как отмечают во «Вкусно — и точка», рецептура «Биг Хита» разрабатывалась в течение нескольких месяцев — с осени 2022 года. Основная сложность заключалась в создании «с нуля» особого соуса из других ингредиентов, который по вкусу не отличался бы от оригинального, от McDonald's.
При этом сам классический сэндвич за свою более чем полувековую историю претерпел ряд серьезных изменений. Даже название у самого популярного бургера в мире изначально было другим.
Бургер с полувековой историей
«Биг Мак» был создан в 1967 году американским предпринимателем Джимом Деллигатти, который в то время управлял несколькими ресторанами McDonald's в Питтсбурге (штат Пенсильвания). Он задумывался в качестве основного конкурента гамбургеру Big Boy от одноименной сети ресторанов, с которой начинала соперничать молодая на тот момент франшиза.
Руководство поставило Деллигатти одно важное условие: новый бургер можно было приготовить только из тех ингредиентов, которые были представлены в тогдашнем меню McDonald's. Однако предприниматель слегка нарушил правило, отказавшись от ресторанной выпечки в пользу булочек с кунжутом, испеченных в местной пекарне. Одной из главных особенностей новинки стала третья, средняя, булочка, выполнявшая сразу несколько важных функций. Во-первых, она стабилизировала общую конструкцию большого бутерброда. Во-вторых, впитывала в себя и не давала вытекать мясному соку из двух говяжьих котлет. Ну и наконец, добавляла блюду лишние калории.
Новый бургер стал пользоваться огромным успехом у посетителей ресторанов в Пенсильвании, поэтому в 1968-м, всего через год после изобретения Деллигатти, «Бик Маки» появились в меню McDonald's на территории всех штатов. Интересно, что сам Деллигатти никаких бонусов за свое изобретение не получил — его наградили лишь красивой табличкой с названием бургера. Похожий приз в виде памятной грамоты достался и человеку, придумавшему окончательное название для всемирно известного бутерброда.