Исследовательская компания Ромир поделилась с FoodService свежими данными по рынку кофе в HoReCa.

Аудитория покупателей кофе с 2019 года выросла почти на 5 процентных пунктов. Так, доля тех, кто хотя бы раз покупал кофе в этом канале в I полугодии 2019 года составляла 33,6%, а в тот же период 2023 года – 38,4%.

Большинство покупателей в I полугодии этого года заказывали кофе с молоком – 34,5%, чёрный кофе выбрали только 16,3%. Самыми популярными напитками оставались капучино (27,8%), латте (15,5%) и американо (10,6%).

Нарастить аудиторию удалось прежде всего сегментам QSR, «Пиццерии» и «Пекарни». В некоторых сегментах выявились очевидные лидеры. В QSR – это «Вкусно – и точка», а среди пиццерий – «Додо Пицца».

Аудитория покупателей кофе в HoReCa выросла 5%.png

Если смотреть на рынок готового кофе целиком, включая ритейл, то итогам прошлого года Ромир выявил глобальное изменение структуры рынка – вхождение в пятёрку лидеров продуктового ритейлера, то есть сети «Пятёрочка».

Ранее топ-5 традиционно состоял из фастфудов и автозаправок. По итогам 2022 года «Пятёрочка» увеличила долю рынка на 1,4 процентных пункта по сравнению с 2021 годом и обошла нескольких игроков по занимаемому объему. По данным за 2022 год лидерами в сегменте «Горячий кофе» оставались сети быстрого питания.

В число 15 лидеров сегмента, совокупно занимающих более половины рынка горячего кофе, вошли сети АЗС «Газпромнефть», «Лукойл» и «Роснефть», сети кофеен Cofix и пиццерий «Додо Пицца» и др.