… Теперь можно в вазе
Сколь безгранична фантазия рестораторов не только в плане собственно рецептов, но и в подаче своих кулинарных шедевров на суд достопочтенной публики.
Было все: лопаты, прищепки, горшки и прочий хозяйственный инвентарь, а также детские игрушки, обувь и даже просто девственно-чистая поверхность стола. И казалось, что в этой области вряд ли будет что-то новое.
Однако недавно на глаза рестораторам попались вазы. Правда, не простые, а в форме женской сумочки — а-ля боулер или дафл. И понеслось…
Сначала коллаборацию между модой, домашней утварью и общепитом начали бармены. В стеклянные «сумочные» емкости активно заливались коктейли. У нас этот тренд почему-то особенно сильно заразил питейные заведения Екатеринбурга. По нему прошлись даже популярные видео-блогеры, работающие в жанре сетевого юмора.
Но, как известно из Библии, нет покоя нечестивым, и вскоре в емкости для цветов стали класть еду, а точнее, десерты. Сначала это были сетевые кулинары. Так, одна известная американская блогер, специализирующаяся на изготовлении необычных десертов, соорудила в стеклянной сумочке тирамису. И не просто соорудила, но гордо продефилировала с аксессуаром/перекусом на глазах у изумленной публики.
Дальше — больше. Производитель фисташковой пасты Pistakio подхватил поветрие и тоже наполнил вазу-сумочку, но уже своей версией тирамису, соответственно, приготовив фисташковое. Простым променадом ребята не ограничились, а устроили целое шоу, пронеся вазу с тирамису в самолет в качестве ручной клади. Перформанс закономерно набрал 24 миллиона с хвостиком просмотров.
Мерлин Миллер (Merlyn Miller), автор одного из популярных порталов, посвященных еде, Food & Wine, попыталась разобраться в природе тренда:
Прозрачность — ключ к популярности этого хрупкого аксессуара в Интернете. Возможность четко видеть еду или напитки внутри сумочки создает эффект шока и всплеск визуального интереса — в конце концов, разве вы не остановились бы, увидев сумку, полную тирамису или ледяного латте?
С ней трудно не согласиться: выглядят десерты и напитки в таком стекле и вправду эффектно.
Но Мерлин предупреждает о том, что увлечение трендом может быть небезопасным. Причина в этой самой специфической таре. Дело в том, что стекло, которое не классифицируется как пищевое, может потенциально содержать кадмий или свинец, поэтому не стоит рисковать и есть или пить из него. Так что, если решитесь все-таки повторить оригинальную подачу и приобрести такую вазу — а их полно в онлайн-маркетах по ценам в среднем от 1200 и до 3000 рублей — убедитесь, что они сделаны именно из пищевого стекла.