В начале марта клиенты KFC узнали о приостановке и работы их любимого ресторана. Позже компания сообщила о продаже своих заведений локальному франчайзинговому оператору – компании «Смарт сервис». Но одним из условий сделки было переименование ресторанов в сеть Rostic’s.

Три крупных экс-франчайзи KFC на данное время имеют совсем невысокую рентабельность порядка 5-6% из-за того, что роялти у KFC 10%, что выше рынка.

kfc-colonel.jpg

В чем же состоит проблема? А проблема в том, что замена названия бренда происходит не у всех ресторанов, а частями. Именно поэтому «новые» рестораны просто затеряются среди ресторанов со старым названием, и гость вряд ли выберет ресторан Rostic’s, если рядом будут стоять KFC.

На самом деле экспертам не понятно почему ребрендинг не совершается массово. Ведь меняя название ресторанов частями не будет понятно какой процент потери доли рынка составит этот процесс. На самом деле в истории сегмента общественного питания такого не было что делать в этом случае экс-франчайзи KFC пока не понятно. Менять свой бренд на новый – нужно много вложений на продвижение, оставаться с прежним, также не получится, так как в скором времени закончится лицензионное соглашение. Но точно известно - уходить на собственный бренд, это смертельная ситуация для ресторанов, которые были под известным мировым брендом.