В стране сняли ковидные ограничения на поездки лишь осенью 2022 года. А в этом году из-за слабой иены туристы начали приезжать в рекордном количестве - по итогам года показатель, как ожидается, превысит допандемийные 32 млн человек.

В ответ на это по всей стране начали вводить туристические налоги, ограничения на количество посетителей и даже запрещать продажу алкоголя. А туристические власти призвали предприятия устанавливать более низкие цены для местных жителей.

8dda23b2-e704-4a70-a24f-612b795cd3bf_11zon.jpeg

При этом решение о дифференциации цен остается на самих рестораторах. Некоторые из них говорят, что "не берут с туристов дополнительную плату, вместо этого предлагают скидку местным жителям". Разница в среднем составляет 1000 иен ($6,5).

Владелец одного из ресторанов заявил, что основная проблема состоит в том, что нужно устанавливать столики и нанимать англоговорящий персонал.

Некоторые владельцы кафе выбрали другую схему: местным они готовят традиционные блюда, а для туристов адаптируют их, добавляя премиальные продукты. Например, вместо обычной креветочной лапши предлагают рамен с лобстером - в 4 раза дороже.